Положение

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 80»
от 30.08.2018. № 413/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№80»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Нормативными правовыми актами федерального уровня:
– ст. 28, ст.58 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом
Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
–

Порядком

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
– Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при

реализации образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от
09.01.2014 № 2;
– Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 22.01.2014 № 32;
–

Положением

о

психолого-медико-педагогической

комиссии,

утв.

приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
Уставом МАОУ «СОШ № 80» г. Северск.
Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
- Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия
новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
-- Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогов образовательной
организации.
-

В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объѐм, системность
знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения обучающимися
учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля
знаний, умений и навыков обучающихся.
Вводный контроль обучающихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью
зафиксировать уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и
универсальные учебные действия в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом.
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения
степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с
федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

1.2. Целями текущего контроля и промежуточной аттестации являются:

установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
обязательного
компонента учебного плана, их практических умений и навыков;


соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;


обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства


контроль выполнения учебных программ и календарно тематического графика изучения учебных предметов
1.3. Текущий контроль обеспечивает оперативное управление и коррекцию учебной
деятельности обучающегося.
1.4. Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной
деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения
вопроса о переводе обучающихся в следующий класс.
1.5. Все вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, не
урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов
вышестоящих органов Управления образования Администрации ЗАТО Северск.
1.6. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте
образовательной организации.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений.
2.2. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю.
2.3.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе.
2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе.
2.5.В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
2.6. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих вариантах программ учителя.

2.7. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др. При проведении контроля качества, освоения содержания учебных
программ
обучающихся
учителя
могут
использоваться
информационно
–
коммуникационные технологии.
2.8.Руководители методических объединений, заместители директора по УВР контролируют
ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.9. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы
изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося,
умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный
материал. Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности
обучающегося.
2.10. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ по математике и русскому языку) составляется
заместителем директора по УВР за каждую четверть или полугодие и является открытым для
всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Учителем проводится поэлементный анализ по результатам контрольной работы, который
предоставляется заместителю директора по УВР.
2.11. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3
дней с момента объявления отметки. Учитель несет личную ответственность за качество
проверки письменных работ обучающихся. Отметки за письменные работы должны быть
выставлены в журнал к следующему учебному занятию по данному предмету.
2.12. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки
знаний обучающихся по своему предмету.
2.13. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету
обучающихся на начало учебного года.
2.14. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего
контроля на следующем уроке.
2.15. Учитель обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего
контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал,
дневник обучающегося и в электронный классный журнал.
2.16.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале
в виде отметок по пятибалльной системе.

2.17. По курсу "Основы религиозных культур и светской этики" безотметочное обучение.
Объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая
компетентности обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека
понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека,
семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию.
2.18. Во 2-4; 5-8 классах в соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в МАОУ
«СОШ № 80» становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы.
Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий,
требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных
действий.
2.19. В соответствии с ФГОС в текущую аттестацию обучающихся включена новая
диагностика результатов личностного развития. Правила личностной безопасности,
конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде
неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и в
таблицы, фиксирующие данные диагностики, заносятся результаты по всему классу в целом.
2.20.Традиционные контрольные работы дополняется новыми формами отслеживания
результатов освоения образовательной программы, такими как:
 целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств
по заданным параметрам);

 самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по
саморефлексии конкретной деятельности);

 результаты учебных проектов;
 результаты разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.
2.21. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка личностных результатов.
 Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного
прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у
учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать,
систематизировать, классифицировать.

 Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в
полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка
личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и
образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов
 предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся,
которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

 Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение
задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые
проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг
сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов ведѐтся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

2.22.При выставлении итоговых отметок за четверть учитель должен руководствоваться
нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному
предмету, при этом:
а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными;
б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитываются
при условии, если обучающийся сдал задолженность по не усвоенным ранее темам;
2.23.Учающиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторно-курортных
школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на
основе их аттестации в этих учебных заведениях.
Примечание: - под «другими» подразумеваются ОО в той местности, куда по уважительным
причинам выехали обучающиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление
родителей) заранее - из этих ОО обучающийся обязан привезти заверенный печатью ОУ лист
с текущими отметками.

2.24. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь,
оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные
бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) две трети учебного времени,
могут быть не аттестованными.
Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
2.25. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение
аттестационного времени, может быть выставлена отметка за четверть только после
успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается
запись н/а (не аттестован).
2.26. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
2.27. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающего, его родителей (лиц их заменяющих), учителя-предметника.
2.28. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
(дети-инвалиды, а также учащиеся, обучающиеся на дому) подлежит текущему контролю
только по предметам, включенным в этот план.
2.29. Дети-инвалиды, а также дети обучаюшиеся на дому, проходят промежуточную
аттестацию в соответствии с их психо-физическими возможностями и с учетом
индивидуального подхода. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за
четверть, полугодие или учебный год.
3. Порядок выставления текущих отметок
3.1. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один
из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком
«минус» или «плюс» не допускается.
3.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка
и литературы.
3.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих
отметок.

3.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II
полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами
математического округления (например, 334 — 3; 554 — 5).
3.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих
отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.
3.6. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых
уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает
развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.
3.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений
предполагают оценивание до 60% обучающихся.
3.8. В 7-10 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из
изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.
3.9. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать
обучающихся по изученной теме путем устного опроса.
3.10. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении,
выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных
занятий, а также только итоговые в классном журнале и электронном классном журнале.
3.11. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки и отметки за I и II полугодие не
позднее даты окончания четверти, полугодия указанной в годовом учебном графике
утвержденного приказом директора.
3.12. Итоговые отметки обучающихся за четверть или полугодие должны быть объективны и
обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только
среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника,
учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.
4. Права и обязанности обучающихся при получении отметки
4.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
4.2. В случае неудовлетворѐнности обучающихся или их родителей (выставленной
отметкой), они имеют право заявить об этом письменно администрации МАОУ «СОШ №
80» в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.
4.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический
контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При
необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачѐта.
4.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без
уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по
данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждѐнная
медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов
власти, особая семейная ситуация.
5. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

5.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
5.2 Формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся
определяются педагогическим советом школы, утверждаются приказом директора МАОУ
СОШ № 80».
5.3. К промежуточной аттестации за год допускаются все обучающиеся с 1 по 11 класс.
5.4.Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно или
устно.
5.5. Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются: итоговая
контрольная работа, комплексная итоговая работа на межпредметной основе, диктант,
изложение, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
5.6. К устным формам промежуточной аттестации за год относятся: проверка техники
чтения, защита реферата, зачет, собеседование, защита проектно-исследовательской работы
по предмету и пр.
5.7. Ежегодно, не позднее 3-х месяцев до окончания учебного года решением
педагогического совета Учреждения устанавливаются форма, порядок проведения,
периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год.
Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и доводится до сведения
всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5.8. Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся за год
разрабатываются учителем-предметником в соответствии с государственным стандартом
общего образования принимаются методическим советом школы, утверждаются приказом
директора школы не позднее 15 апреля.
5.9. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется для
каждого класса в учебном году решением педагогического совета.
5.10. Расписание проведения промежуточной аттестации за текущий учебный год
доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за 1месяц до начала аттестации.
5.11. В день сдачи тестирования (экзамена) учитель предоставляет заместителю директора
по учебной работе протокол тестирования (экзамена). Итоги промежуточной аттестации
обучающихся за текущий учебный год отражаются отдельной графой в классных
журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
5.12. При проведении промежуточной аттестации за год итоговая отметка по учебному
предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой
отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной
аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
5.13. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 24 мая во 2-4, 5-8, 10,11

классах; 9-х классы итоговые отметки выставляются с учетом оценок ГИА по двум
основным предметам и двум по выбору.
5.14. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной (итоговой) аттестации.
5.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации, путѐм выставления отметок в дневники
обучающихся, в том числе через АИС «Сетевой город». В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится у зам. директора по УВР.
5.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.17. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МАОУ «СОШ № 80», в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
5.18. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МАОУ «СОШ № 80»
создается комиссия.
5.20. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.21 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, допускаются к повторной аттестации по
соответствующим предметам не более двух раз по следующему графику:
1 - я аттестация - с 27 по 31 мая текущего года
2 – я аттестация – с 01 по 30 сентября текущего года.
5.22. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.23. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.24 Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
5.25 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на
следующий курс условно.

5.26
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.27 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
МАОУ «СОШ № 80».
5.28 Обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку на тестировании,
разрешается пересдача данного тестирования в течение 3 дней после окончания экзаменов.
5.29. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
6. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации
6.1. Контрольные мероприятия проводятся в период с 22 апреля по 24 мая текущего
учебного года по расписанию, утвержденному директором МАОУ «СОШ № 80». Расписание
проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до их начала.
6.2. Для проведения контрольных мероприятий (переводных экзаменов) создается комиссия
в количестве трех человек: председателя, учителя и ассистента. Списки аттестационных
комиссий, даты аттестации, консультации утверждаются директором МАОУ «СОШ № 80»
до 15 апреля.
6.3.В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
- не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
- проведение не менее одной консультации.
6.4. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания.
6.5. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
6.6. В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности
отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития
учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
6.7. Учащимся, заболевшим в период сдачи тестирования или зачета и предоставившим
соответствующий документ, приказом по школе сроки сдачи зачѐта или тестирования
переносятся на более поздний срок.

Итоговая аттестация для учащихся 9-х и 11-х классов
Порядок итоговой аттестации определяется: Закон РФ №273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года, нормативными актами РФ, локальными актами МАОУ
« Средняя общеобразовательная школа № 80».
ОГЭ и ГВЭ в 9 классе
ЕГЭ в 11 классе
Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение
обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

7. Требования к выставлению отметок.
7.1. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля
выставляются по 5-ти балльной системе, в соответствии с рекомендациями об
оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования
образовательного стандарта.
7.2. При наличии спорных оценок итоговая оценка выставляется в пользу ученика.
7.3. Пересдача предмета на более высокую оценку проводится по согласованию с
учителем.
8. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
8.1. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника и действует на основании Положения о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 80» г. Северска.
8.2. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) имеют право
присутствовать при рассмотрении заявления.
8.3. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

9. Права и обязанности участников процесса аттестации
9.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководители МАОУ «СОШ № 80». Права обучающегося представляют
его родители (законные представители).
9.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:

разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;


проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного
образовательного стандарта;


давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.

9.3.Учитель
в ходе аттестации не имеет права:


использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;


использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном
и практическом плане


оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное
отношение.

9.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации
обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета образовательной организации, а также
о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) передается руководителю МАОУ «СОШ № 80».
9.5.Обучающийся имеет право:

проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке,
установленном Учреждением;


в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее
отсрочку.
9.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
9.7.Родители (законные представители) ребенка имеют право:

знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их
 порядок, критериями оценивания;

обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения Учреждением процедуры аттестации.
9.8. Родители (законные представители) обязаны:

соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;


вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной
аттестации;



оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий
класс
условно.

9.9.Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность,
формы,
методы
в
рамках
своей
компетенции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».