ПОЛОЖЕНИЕ МАОУ СОШ №80 об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 80»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 80»
(Протокол от 30.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 80»
от 31.08.2023 № 349/ш

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №
80» (далее – положение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
1

основного общего и среднего общего
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

образования,

утвержденным

приказом

- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 27.07.2022 № 629;
- уставом МАОУ «СОШ №80».
1.2. Настоящее Положение:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в МАОУ «СОШ № 80»,
достижений и поощрений обучающихся;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации МАОУ «СОШ № 80» по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных
программ, реализуемых в школе.
1.3. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №80»
разрабатывается методическим советом школы, обсуждается на педагогическом совете
школы, утверждается директором МАОУ «СОШ №80».
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №80»
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся,
выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;

образовательных

- контроль и оценка качества образовательной деятельности МАОУ «СОШ №80»;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

2

- объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели - индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МАОУ «СОШ №80» обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных форм
контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.;

оценивания,

соответствие

- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
- организацию/участие системных исследований,
образовательных достижений обучающихся;

мониторинга

индивидуальных

- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.

ходом

2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №80» положены
следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
3

- непрерывность;
- достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1. В МАОУ «СОШ №80» осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам дополнительного образования;
- достижения по программам профессионального обучения;
- достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных
и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых
сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся
способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;

4

- результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях, сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
- рефлексивные (целеполагание; планирование
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);

деятельности;

выбор

способов

- познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое
чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
- коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей
и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности .
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
4.1. Индивидуальный учет результатов
обучающимися осуществляется посредством:

освоения

образовательных

программ

5

- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль
успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых
в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.4. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося (выписка с отметками
и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной
образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения.
4.5. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как
форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
6

- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и т. д.);
- выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
4.6. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся оформляются обучающимися в форме портфолио АИС «Сетевой город».
4.7. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
5. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией МАОУ «СОШ №80»
исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его
индивидуальной образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными
представителями ребенка, не допускается.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».