Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 80» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «СОШ № 80» (Протокол от 30.08.2023 № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ «СОШ № 80» от 31.08.2023 № 349/ш ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ № 80» (далее – положение) разработано в соответствии: 1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, 1 основного общего и среднего общего Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; образования, утвержденным приказом - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629; - уставом МАОУ «СОШ №80». 1.2. Настоящее Положение: - определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МАОУ «СОШ № 80», достижений и поощрений обучающихся; - регламентирует деятельность педагогов и администрации МАОУ «СОШ № 80» по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в школе. 1.3. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №80» разрабатывается методическим советом школы, обсуждается на педагогическом совете школы, утверждается директором МАОУ «СОШ №80». 1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №80» 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: - определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ; - установление степени соответствия фактически достигнутых результатов планируемым результатам образовательной деятельности; образовательных - контроль и оценка качества образовательной деятельности МАОУ «СОШ №80»; - выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; - индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; 2 - объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся; - содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах. 2.3. Достижение основной цели - индивидуального учета результатов освоения образовательных программ в МАОУ «СОШ №80» обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: - совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; - обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; - разработку и определение/выбор адекватных форм контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.; оценивания, соответствие - дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; - организацию/участие системных исследований, образовательных достижений обучающихся; мониторинга индивидуальных - отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); - повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; - ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности. ходом 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ «СОШ №80» положены следующие принципы: - планомерность; - обоснованность; - полнота; - системность; - открытость; - результативность; 3 - непрерывность; - достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся 3.1. В МАОУ «СОШ №80» осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; - дополнительного образования. 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: - учебные достижения; - достижения по программам внеурочной деятельности; - достижения по программам дополнительного образования; - достижения по программам профессионального обучения; - достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования; - личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; - результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; - результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; - достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: - результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239; 4 - результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: - полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; - толерантность в отношении других культур, народов, религий; - ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; - самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; - опыт проектирования своей социальной роли; - осознание и развитие личностных смыслов учения; - готовность и способность к самообразованию; - участие в работе органов ученического самоуправления; - осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: - личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); - рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.); деятельности; выбор способов - познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.); - коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов). 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности . 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся 4.1. Индивидуальный учет результатов обучающимися осуществляется посредством: освоения образовательных программ 5 - внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.); - внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: - на бумажных носителях; - на электронных носителях. 4.4. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся: - документ об образовании; - справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося (выписка с отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); - дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; - грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); - сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д.; - свидетельства, удостоверения. 4.5. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: - общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; - презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы; - презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); 6 - творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.); - выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 4.6. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся оформляются обучающимися в форме портфолио АИС «Сетевой город». 4.7. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 5. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся 5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией МАОУ «СОШ №80» исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 7